Главная страница

 
Кафедра дополнительного образования

Заведующая кафедрой - завуч по воспитательной работе Балта М.М.

 
Главная цель

Главной целью образовательной политики школы в области дополнительного образования является создание условий для реализации концептуальной идеи:

«Переход   от созданного пространства возможностей самореализации для всех участников образовательного процесса к созданию механизмов реализации этих возможностей».

 

Основные задачи:

  • 1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей
  • 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей
  • 3. Повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов, технологий
  • 4. Совершенствование нормативной правовой базы системы дополнительного образования детей
  • 5. Мониторинг состояния и перспективы развития системы дополнительного образования детей по основным направлениям деятельности
  • 6. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ (подробно)
  • 7. Использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования
  • 8. Развитие международного сотрудничества в области воспитания и творческого развития личности ребенка.

Основным способом организации деятельности детей является их объединение в учебные группы, в которых учащиеся совместно обучаются по единой учебной программе в течение определенного времени. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Численный состав учебной группы определяется в зависимости от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности группы. Учебные группы создаются для учащихся одного возраста и разных возрастов. В период школьных каникул группы могут работать по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на более удобное для учащихся время.

В школе функционируют следующие виды детских объединений:

  • Кружок – объединение детей по интересам;
  • Класс (спецкурс) – группа учащихся одного возраста, занимающаяся под руководством педагога по одной образовательной программе;
  • Театр – творческий коллектив, объединение, которое организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятий, методов развития творческого потенциала личности;
  • Секция – детское объединение с определенной спортивной специализацией;
  • Студия – творческий коллектив, объединенный общими задачами, ценностями совместной деятельности.

Учебный план дополнительного образования ННОУ СОШ «Карьера»

Учебный план дополнительного образования ННОУ СОШ «Карьера» включает в себя широкий выбор занятий по 6 направленностям образовательной деятельности:

  • художественно – эстетической;
  • научно-технической;
  • социально-педагогической;
  • естественнонаучной;
  • физкультурно-спортивной;
  • туристко – краеведческой,

что дает каждому воспитаннику возможность выбора своей индивидуальной образовательной траектории. Создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями, интересами, наклонностями.

Интеграция основного и дополнительного образования делает единым и неделимым процесс обучения, воспитания и развития детей в школе (подробно).

3. Направленности образовательной деятельности дополнительного образования:

3.1 Художественно - эстетическая направленность.

Занятия детей по художественно- эстетической направленности позволяют сформировать у ребят углубленный интерес к различным видам искусства, проявить себя, приобрести навыки и умения в соответствии с выбранной деятельностью. Расширить спектр своих компетентностей.

3.2 Научно-техническая направленность.

Способствующими развитию интереса учащихся к практической работе на персональном компьютере, формирование представлений об основных правилах и методах решения задач на ПЭВМ и умений использовать ПЭВМ для решения задач в различ­ных сферах деятельности человека; ознакомление учащихся с ролью ПЭВМ в современном обществе, производстве и перспективами раз­вития ВТ, получение дополнительных знаний к школьному курсу «Основы информатики и вычислительной техники».

3.3. Естественнонаучная направленность.

Реализация данного направления через программы дополнительного образования развивает познавательную активность, самостоятельность, любознательность школьников.

3.4 Социально - педагогическая направленность.

Занятия данных объединений ориентированы на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, на обогащение гуманитарного и социального опыта подростков.

3.5 Физкультурно-спортивная направленность.
     Усиливает  образовательную область «Физическая культура» учебного плана школы. Занятия в спортивных секциях помогают решать основные задачи физического воспитания:
  • Укрепление здоровья и физическое развитие;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование понятия «забота о своем здоровье»;
Привитие интереса к занятиям по выбранному виду спорта.
3.6 Туристско - краеведческая направленность.
  Реализуется посредством участия ребят в туристическом клубе «Пилигрим», целями и задачами,  которого являются:
  • 1. Популяризация здорового образа жизни;
  • 2. Популяризация пешего, горного и экологического туризма;
  • 3. Знакомство с историческим и культурным наследием СНГ;
  • 4. Развитие у ребят самостоятельности, чувства коллективизма;
Формирование бережного отношения к природе, понимания важности экологического воспитания и экологической культуры.
 |  Разработчик «GLOBAL-SYSTEMS»
ГлавнаяО школеНовостиУчебаГостеваяФорумКонтакты