Главная страница

 
Воспитательная система

Главной целью образовательной политики школы является создание условий для реализации концептуальной идеи:

«Переход   от созданного пространства возможностей самореализации для всех участников образовательного процесса к созданию механизмов реализации этих возможностей».

При создании школьной комплексной программы воспитания учащихся были учтены важные целевые ориентации:

-научить детей учиться;

-научить жить вместе;

-научить ценить историю и культуру Отечества и уважать традиции других народов;

-способствовать профессиональному самоопределению и самореализации.

Принципы воспитательного процесса.

Принцип

Содержание

Принцип социальной активности

   Воспитывая сегодня социальную активность у учащихся, необходимо помочь им убедиться в том, что те или иные ценности, которые предлагает взрослый, являются для учащихся значимыми.

  Воспитание на основе этого принципа создаёт учащимся условия для самостоятельного выбора и принятии решения, формирует способность противостоять внешнему давлению и отстаивать своё мнение, свою жизненную позицию.

  Данный принцип способствует формированию внутренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений.

Принцип мотивированности

  Один из главных принципов воспитания- подготовка почвы для посева и получения добрых всходов. Ребёнок должен быть готов к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ.

Принцип проблемности

  Принцип проблемности в воспитании должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить его ставить вопросы.

Принцип индивидуализации

  Продуманная система воспитательной работы предполагает воспитание учащихся не по шаблону, заранее подготовленному педагогом, а с учётом индивидуальных возможностей, способностей конкретной личности.

Принцип социального творчества

  Всё сделанное ребёнком должно быть им прожито, продумано, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Ребёнок должен иметь возможность осмыслить им содеянное.

Принцип взаимодействия личности и коллектива

  Воспитательная система класса и школы главным своим принципом должна считать принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Причём, жизнь детского коллектива должна быть не игрой взрослых, а значимой и нужной деятельностью самих детей.

Принцип развивающего воспитания

   Предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Если ученик востребован в коллективе, если коллектив создаёт условия для проявления возможностей и способностей каждого ребёнка, это, несомненно, приведёт к тому, что ученик начнёт проявлять свою индивидуальность в коллективе.

Принцип целостности воспитательного процесса

   Воспитательный процесс - это не сумма направлений деятельности. Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое мероприятие несёт в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Коллективное дело может и должно быть многонаправленным.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды

   Один из главных принципов, задача  которого состоит в развитии основных потребностей ребёнка: физиологических, в безопасности, в познании, в усвоении норм и правил поведения и др.

Принцип опоры на ведущую деятельность

  Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа развития ребёнка.

Современная система воспитания базируется на идеях сотрудничества взрослых и детей с целью обеспечения самостоятельного развития учащихся. Система воспитания, способствующая воспитанию в человеке уважения к себе, становится основой для формирования личности, способной принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность.

Таблица №1  воспитательной системы

Содержание внеурочной деятельности:

Таблица №2

Ожидаемые результаты сформулированы

  в эталонном портрете  выпускника школы «Карьера»:

- выпускник нацелен на профессиональную и социальную мобильность за счет формирования  ключевых компетенций;

- способен к действию на основе полученных знаний, на основе самостоятельного активного целеполагания, рефлексии, развитого свойства субъективности;

- умеет сотрудничать, решать нестандартные профессионально-ориентированные задачи и нести ответственность за их выполнение;

-ценит историю и культуру Отечества, уважает традиции других народов и имеет активную гражданскую позицию.

Воспитательная система нашей школы не есть нечто законченное и застывшее. Она непрерывно развивается, перед коллективом возникают новые, более сложные задачи, которые необходимо будет решать.

ГлавнаяО школеНовостиУчебаГостеваяФорумКонтакты